Главная | Профессиональная деятельность | Родителям | Учащимся | Обратная связь |
Полезная информация для родителей:
✎ 99 способов похвалить ребёнка;
✎ Адаптация первоклассников;
✎ Советы психолога родителям первоклассников;
✎ В вашей семье пятиклассник;
✎ Рекомендации по подготовке к экзамены;
✎ Как воспитывать ответственность;
✎ Как вырастить самостоятельного ребёнка;
✎ Как помочь тревожному ребёнку.
✎ 99 способов похвалить ребёнка;
✎ Адаптация первоклассников;
✎ Советы психолога родителям первоклассников;
✎ В вашей семье пятиклассник;
✎ Рекомендации по подготовке к экзамены;
✎ Как воспитывать ответственность;
✎ Как вырастить самостоятельного ребёнка;
✎ Как помочь тревожному ребёнку.
Цель психологической службы - психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.
Направления работы педагога-психолога:
✎ Психологическая диагностика. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
✎ Психологическая коррекция. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.
✎ Психологическое консультирование. Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
✎ Психологическая профилактика. Вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся.
✎ Психологическое просвещение. Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
✎ Методическая работа. Повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией.
✎ Психологическая диагностика. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
✎ Психологическая коррекция. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.
✎ Психологическое консультирование. Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
✎ Психологическая профилактика. Вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся.
✎ Психологическое просвещение. Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
✎ Методическая работа. Повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией.