Руководитель: Мкртчян Лусине Максимовна
Расписание занятий по хореографии "Танцы народов мира" (1-6 классы)
Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание и приобрело широкое распространение в образовательных учреждениях. Танец воспитывает выразительность движений, формирует осанку, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.
Одной из главных задач воспитания является всестороннее гармоническое развитие личности ребенка. Оно строится на потребности ребенка в творчестве, умении творить по законам красоты, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием его нравственных норм. Хореографическое искусство способно выполнить эти функции, благодаря которым дети приобретают эстетическую и танцевальную культуру.
Целью данной программы является духовное и физическое развитие личности ребенка, раскрытие его индивидуальных способностей в области хореографии, формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры. Занятия хореографией совершенствуют координацию движений, способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, дают возможность овладеть многообразием стилей танцевального искусства, постичь сложность темпов и ритмов. Искусство танца позволяет детям не только понять ритмический рисунок музыкального произведения, но различать характер мелодии, что способствует достижению высокого художественного уровня в исполнении танца, развивает тактильно-вибрационное восприятие музыки.
Программа включает ознакомление детей с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.
Спектр задач при освоении данной программы:
1. Образовательные задачи: овладение детьми основами хореографического искусства; организация постановочной и концертной деятельности.
2. Развивающие задачи: развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной деятельности; развитие мотивации на творческую деятельность.
3. Воспитательные задачи: эстетическое воспитание средствами музыки и танца; создание художественной среды вокруг самоопределяющейся личности, создание условий для общения; адаптация к современным условиям жизни на основе общей культуры, знаний, умений и навыков.
4. Коррекционные задачи: развитие слухового и тактильно-вибрационного восприятия; выработка внутреннего ритма танцевальных движений; развитие восприятия различной акустической информации, речевых, неречевых звуков, музыки; развитие мышления, памяти, воображения.