Руководитель: Бебех Владимир Григорьевич (1-4 классы); Бебех Андрей Владимирович (6-8 классы)
Расписание занятий "Футбол"
Футбол – один из игровых видов спорта в программе физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений.
Во внеурочной деятельности спортивные занятия футболом рассматриваются как предоставление учащимся возможности дополнительного образования в избранном виде спорта. Систематические занятия футболом, не только формируют у младших школьников необходимый набор двигательных умений и навыков, но и создают базу для дальнейших занятий игровыми видами спорта. На этапе начального обучения задачи физической подготовки состоят, прежде всего, в формировании двигательной функции юных футболистов, основными компонентами которой являются быстрота, ловкость, выносливость и сила.
Значительное внимание уделяется воспитанию быстроты движений, поскольку в этом возрасте имеются широкие возможности для воспитания этого важнейшего физического качества. На этапе начального обучения и начальной спортивной тренировки быстрота воспитывается в тесной связи с ловкостью, что создает необходимую основу для успешного овладения рациональной техникой передвижения. При воспитании быстроты предпочтение отдаётся подвижным играм, упражнениям, которые выполняются в игровой и соревновательной форме.
В занятиях с футболистами 11-14 лет основным средством воспитания общей выносливости является спокойный длительный бег, и при этом продолжительность бега постепенно увеличивается.
Техническая подготовка направлена на овладение разнообразными техническими приёмами игры в футбол. На этапе начального обучения ставится задача ознакомления обучающихся футболистов с основными группами технических приёмов. Обучение на данном этапе начинается с изучения техники передвижения: основных приёмов бега, поворотов, прыжков. Параллельно юные футболисты изучают приёмы техники владения мячом и основные способы их выполнения.
Так же на первоначальном этапе подготовки решаются задачи воспитания игрового мышления и привитие интереса к футболу. На занятиях выполняются упражнения, связанные с развитием быстроты реакции, ориентировки, сообразительности, самостоятельности. Для игрового мышления широко используются подвижные игры, близкие по характеру игровой деятельности к футболу. Кроме того, при проведении занятий регулярно рассматриваются вопросы, касающиеся каждого обучающегося и команды в целом. Это индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите, разбор каждой учебно-тренировочной игры.
Эффективность таких занятий зависит от наиболее рациональных форм организации учебно-тренировочного процесса, методических приёмов, как будут использованы имеющиеся оборудование и инвентарь.
Значительно повысился интерес детей к занятиям футболом. Участвуя в игровой деятельности, школьники учатся управлять своим эмоциональным состоянием, правильно реагируют на успех и неудачу, проявлять этичное отношение к соперникам и партнёрам по команде. Игровая деятельность регламентирована правилами игры, способствует воспитанию сознательной дисциплины, выдержки, умения признавать свои ошибки.