Информационная безопасность - Педагогическим работникам

Поиск

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мы в социальных сетях:

Проблема обеспечения информационной безопасности школьников является актуальной особенно в условиях информатизации образования, когда каждый учащийся имеет личные электронные устройства и открытый доступ в Интернет.

Главной задачей педагога в обеспечении информационной безопасности является научить школьников правильно оценивать степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают в условиях медиапространства.

Что может предпринять педагог для профилактики и просвещения в вопросе психологически безопасной работы и обучения в медиапространстве?

В рамках учебного процесса:
1. При организации учебного процесса с медиаисточниками необходимо учитывать и рассказывать школьникам о рисках использования Интернета.
2. Предостерегать детей от посещения потенциально опасных сайтов.
3. В организации образовательного процесса педагогу при ограничении доступа к нежелательной информации обучающихся, необходимо сочетать с демонстрацией качественных образовательных ресурсов.
4. Учитывать возрастные особенности школьников.
5. Педагог в работе с обучающимися должен организовать поиск дополнительных источников через библиотечные каталоги, поисковые системы Интернет, с целью научить отбирать и систематизировать их.
6. Применять интересные интерактивные и игровые технологии и упражнения, направленные на развитие навыков безопасного поведения школьников в сети Интернет.

Что и как включать в образовательную программу?

Так как в современных условиях и в школе и дома дети встречаются с Интернетом уже с раннего возраста, то знакомство с основными правилами работы в Сети должно быть включено в различные формы образовательной деятельности.

Обсудите с детьми в игровой форме в соответствии с возрастными особенностями правила поведения детей в Интернете:

– Правила ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в Интернете и мобильной связи;
– как критически относиться к информационным сообщениям (СМИ, Интернет, СМС и др.), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для детей информации, как распознать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;
– как общаться в социальных сетях, не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывания в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

Также целесообразно познакомить обучающихся:

– с объектами, представляющими опасность в Интернете (нежелательные программы; виртуальные «друзья»; пиратство; онлайн-игры, фишинг);
– с правилами этики, ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способами защиты от противоправных посягательств в Интернете и мобильной (сотовой) связи;
– с профилактикой и способах преодоления интернет-зависимости;
– общими правилами по безопасности детей в Интернете;
– с программным обеспечением, позволяющим осуществлять безопасную работу в Интернете, контентной фильтрацией;
– адреса помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, службами телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования детьми и подростками Интернета и мобильной связи.

Официальный сайт МАОУ СОШ № 12, создан в 2007 году.