Проблема обеспечения информационной безопасности школьников является актуальной особенно в условиях информатизации образования, когда каждый учащийся имеет личные электронные устройства и открытый доступ в Интернет.
Главной задачей педагога в обеспечении информационной безопасности является научить школьников правильно оценивать степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают в условиях медиапространства.
Что может предпринять педагог для профилактики и просвещения в вопросе психологически безопасной работы и обучения в медиапространстве?
В рамках учебного процесса:
1. При организации учебного процесса с медиаисточниками необходимо учитывать и рассказывать школьникам о рисках использования Интернета.
2. Предостерегать детей от посещения потенциально опасных сайтов.
3. В организации образовательного процесса педагогу при ограничении доступа к нежелательной информации обучающихся, необходимо сочетать с демонстрацией качественных образовательных ресурсов.
4. Учитывать возрастные особенности школьников.
5. Педагог в работе с обучающимися должен организовать поиск дополнительных источников через библиотечные каталоги, поисковые системы Интернет, с целью научить отбирать и систематизировать их.
6. Применять интересные интерактивные и игровые технологии и упражнения, направленные на развитие навыков безопасного поведения школьников в сети Интернет.
Что и как включать в образовательную программу?
Так как в современных условиях и в школе и дома дети встречаются с Интернетом уже с раннего возраста, то знакомство с основными правилами работы в Сети должно быть включено в различные формы образовательной деятельности.
Обсудите с детьми в игровой форме в соответствии с возрастными особенностями правила поведения детей в Интернете:
Также целесообразно познакомить обучающихся: