Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.
Традиционно функциональная грамотность делится на такие составляющие, как читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность; глобальные компетенции и креативное мышление.
Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017г.).
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Правовая информация
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
- "Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" (утв. приказами Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019) (ред. от 24.12.2019)
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
Нормативные документы МАОУ СОШ № 12
- Приказ МАОУ СОШ № 12 № 335/1 от 27.09.2022г. "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся, осваивающих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в МАОУ СОШ № 12"
- Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся 8 классов МАОУ СОШ № 12 г. Калининград
- План мероприятий, направленных на коррекцию функциональной грамотности МАОУ СОШ № 12 г. Калининград
- Приказ МАОУ СОШ № 12 № 232 от 27.09.2021г. "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся, осваивающих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в МАОУ СОШ № 12"
- Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся 7 классов МАОУ СОШ № 12 г. Калининград
- План мероприятий, направленных на коррекцию функциональной грамотности МАОУ СОШ № 12 г. Калининград
Банк тренировочных заданий функциональной грамотности
- МЦКО. Демонстрационные варианты работ
- ФИПИ. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
- Портал "Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности"
- Издательство "Просвещение". Банк заданий по функциональной грамотности